27 Окт

Выздоровления

В программу выздоровления реабилитационного центра включены культурные мероприятия и поездки для формирования духовно-нравственного пробуждения зависимого человека. Музеи, исторические места, святыни, родные места знаменитых людей России. Таким образом у зависимого человека имеется возможность выйти из состояния зацикленности на себе, узнать и увидеть много нового и полезного для себя, расширить свой кругозор, найти новые интересы и просто понять, что в мире есть прекрасное и жизнь не сводится только к употреблению наркотиков и алкоголя. Это замечательное отвлечение от своих проблем. Будучи в употреблении, мы не видим ничего, кроме химических веществ и всячески стремимся изменить своё сознание искусственным путем, мы не замечаем вокруг ничего и никого, вся наша жизнь и интересы зациклены на том, как найти наркотик, как достать средства на его приобретение и как употребить ещё и ещё.

Экскурсия по Родине великого русского поэта Сергея Есенина, село Константиново Рязанской области на берегу Оки. Школа, где он проходил обучение, крестьянский домик, уютный и теплый, благодаря родительской заботе и труду. Экскурсовод рассказал о его жизни, о творчестве, о его взлётах и падениях.
Поездка в Иоанна-Богословский монастырь. На комфортабельном микроавтобусе мы всей группой приехали в с. Пощупово. Удобно разместились в гостинице при монастыре, где с дороги нас напоили кофе и чаем с горячими булочками. Поужинав в трапезной, мы отправились на Святой Источник, расположенный в 500м от монастыря. Окунувшись в ледяную святую воду, я испытала восторг и необыкновенный прилив сил. Ночь, проведённая при монастыре, запомнилась мне на всю жизнь. Сама бы я никогда не организовала себе подобное. Шикарное солнечное морозное утро в монастырском приходе, пение птиц, тишина и умиротворение. Позавтракав, мы отправились на службу в храм. Желающие прошли исповедь и причастие. Один из настоятелей прихода провёл с нами экскурсию, поведал историю зарождения монастыря, рассказал о духовной жизни. Это очень интересно и необычно для наркомана. Настолько разнообразных и тёплых чувств я не испытывала давно в своей жизни, если вообще испытывала. Окрылённые, мы возвращались в центр, с огромным удовлетворением и верой в лучшее!
Замечательная святыня в Дивеево Нижегородской области. Чудесное живописное место, поражающее своей благодатью и умиротворением. Наша группа состояла из 12-ти человек. Мы арендовали мини гостиницу, расположенную в 5 минутах ходьбы от монастыря. Комфортабельные условия проживания, учтено всё необходимое для того, чтобы посвятить время отдыху, уютная атмосфера, замечательное обслуживание. Мы были на службе в храме, прикладывались к мощам св. Серафима Саровского, купались в источнике, гуляли по территории монастыря, наслаждаясь природой и спокойствием, которое царит в этом месте. Доброжелательные служители монастыря откликались на любую нашу просьбу и рассказывали нам истории чудесных исцелений, которые происходят и происходили с людьми, приезжающими сюда с верой и надеждой. Вечером, в приятной истоме и удовлетворении ото дня, мы вернулись в мини гостиницу и здорово провели время у костра, жарив шашлык и делясь своими впечатлениями. Всей нашей группе очень понравилась эта поездка, и мы решили, что обязательно посещу это благодатное место ещё не один раз.
Замечательный исторический город Коломна Московской области. В этом маленьком городе расположены 32 храма, Кремль. Мы посетили музей пастилы. Катались на теплоходе по Москва-реке.
Чудесные впечатления и воспоминания, остающиеся после таких поездок и экскурсов не заменить никаким наркотиком. Видение прекрасного в жизни, не имея при этом желания употребять психоактивные вещества.